Рейтинг марок ПВХ профиля : Рейтинг пластиковых окон и дверей ПВХ

   
 
Полезная информация о производителях ПВХ профилей
   
     
   
   
   
   
   

Рейтинг информационной активности компаний-производителей ПВХ профилей. Автор: ПиарЭвент 25/10/06

PR уже давно стал неотъемлемой частью маркетинговых коммуникаций компаний- производителей ПВХ профилей. Рейтинг их информационной активности в российских СМИ за последние полгода показал, что доминирующие позиции в информационном поле пока занимают западные производители. Однако отечественные компании уже наступают им на пятки


К такому выводу пришли аналитики PR агентства <ПиарЭвент> в результате проведенного ими анализа интенсивности и качества информационной активности ряда производителей ПВХ профилей в СМИ.

В исследуемом периоде (с апреля по октябрь 2006 года) были выявлены 4 наиболее информационно активные компании: Rehau, KBE, Veka и Proplex. Наиболее активно продвигали себя через СМИ торговые марки Rehau и VEKA, которые заняли 40% и 32% информационного поля соответственно. Наименьшая активность была выявлена у торговой марки KBE, которая <владеет> всего 8% информационного поля. Компания Proplex заняла 20% информационного объема. За указанный период количество сообщений с упоминанием торговой марки REHAU (56 сообщений) в 2 раза превысило упоминание торговой марки Proplex (28 сообщений) и почти в 4 раза торговую марку KBE (12 сообщений).

По динамике информационной активности, у трех из четырех торговых марок пик пришелся на июль 2006 года (валовой объем - 36 сообщений), причем СМИ наиболее активно упоминали торговую марку REHAU (19 сообщений). Большая часть публикаций - это обзоры рынка ПВХ профилей, в основном нейтрального характера, содержащие либо комментарии экспертов, либо упоминание торговых марок в качестве лидеров отрасли. Самая низкая суммарная информационная активность наблюдалась в мае и октябре 2006 года (валовой объем - 5 и 3 сообщения соответственно). Наименьшая среднестатистическая динамика упоминания была у торговой марки КBE (в среднем не более 2-х сообщений в месяц).

В своей информационной работе, компании-производители ПВХ профиля основной упор делали на коммуникативную работу, направленную на регионы России. Они активно использовали печатные СМИ, в основном региональные и специализированные газеты, а так же специализированные Интернет сайты и региональные информационные агентства. На телевидении и радио информация с упоминанием исследуемых торговых марок отсутствовала полностью.Наиболее активно торговая марка Proplex упоминалась махачкалинскими (9 сообщений) и московскими (6 сообщений) СМИ. Торговая марка Rehau 23 раза упоминалась Московскими СМИ. Компания VEKA активно продвигалась через СМИ Хабаровска (8 сообщений), Новосибирска (7 сообщений), Новокузнецка (3 сообщения) и Ростова (3 сообщения). По региональному информационному охвату определились три компании-лидера: Rehau, Veka и Proplex. По изданиям, необходимо отметить, что торговая марка Proplex наиболее активно упоминалась в изданиях <Новое Дело> (9 раз), <Амурский Меридиан> (2 раза) и InfoLine (3 раза). Эти же издания активно использовались торговыми марками VEKA (Амурский Меридиан - 6 раз) и Rehau (InfoLine) - 4 раза. Следует отметить, что Rehau активно использовала центральные издания, такие как <Известия> и <Коммерсант>. Примечательно, что ни одна компания не отдавала предпочтения какому-нибудь конкретному изданию, поэтому палитра СМИ выглядит достаточно разнообразной. Наиболее активным журналистом, пишущим по теме ПВХ профили стала Наталья Барановская (газета <Известия>, 4 публикации). Индекс информационного благоприятствования (расчетный показатель, позволяющий оценить качественную составляющую информационной ситуации, сложившейся вокруг компании), у торговой марки Proplex в исследуемый период составил 1,90, что в 4 раза ниже индексов торговых марок-лидеров Veka и Rehau, у которых наиболее благоприятный образ в СМИ с индексами 5,62 и 5,21 соответственно. Однако, не смотря на то, что количество упоминаний Rehau в СМИ (56 сообщений) почти в 1,2 раза больше, чем Veka (46 сообщений), разница в индексах не существенная. Это обусловлено тем, что коэффициент влияния большинства изданий, упоминавших торговую марку Rehau не достаточно высокий, а в самих сообщениях данная торговая марка играла в основном эпизодическую роль.

Лидером рейтинга информационной активности за пол года стала компания Vека, которая по сравнению с предыдущим периодом усилила свою информационную работу и переместилась в рейтинге на два пункта вверх, с третьего места на первое. На один пункт понизилась информационная активность у торговых марок Rehau и KBE, которые заняли в рейтинге 2 и 4 места соответственно. Торговая марка Proplex в рейтинге заняла третью позицию.

По словам Вадима Кудасова, директора агентства по связям с общественностью <ПиарЭвент>, в последнее время подобная ситуация преследования западных брендов отечественными торговыми марками наблюдается в различных секторах экономики. Данная положительная тенденция дошла и до рынка производства ПВХ профилей, что говорит о том, что в сложившихся рыночных условиях российские производители работают с иностранными компаниями на равных, особенно в области продвижения торговых марок заботы о своей репутации.

Анализ был проведен на основе информационных материалов из 2 771 центральных, региональных, специализированных источников, поступающих в систему <Медиалогия>, имеющую в базе более 13 млн. сообщений.

Проголосуйте, если материал вам понравился

   
       
       
   
   
   
   
   
© Веб-дизайн студия LeProject 2007
Все права защищены.